В настоящее время в крупных городах появляется множество самых разных заведений общепита. Кому-то удается добиться успеха, кто-то закрывается. Чтобы получать прибыль  и привлекать клиентов в долгосрочной перспективе, вам потребуется оригинальная концепция. Одним из интересных вариантов может стать литературное кафе. Подобный формат заведений становится в нашей стране все более популярным.

Литературным кафе называют точки общепита, которые сочетаются с читальным залом или даже книжным магазином. В таких заведениях принято устраивать мастер-классы, тематические мероприятия, встречи с писателями и поэтами, презентации книг. Довольно часто в кафе выступают музыкальные коллективы, которые играют необычную музыку. В таких заведениях может быть установлена мебель для ресторанов, так как это позволяет помещению выглядеть более презентабельно. На столиках можно найти не только меню, но и информацию о новых книгах, тематических вечерах, кинопоказах и других мероприятиях.

Открытие большинства заведений общественного питания начинается с выбора концепции.  Литературное кафе не является исключением. Однако есть более важный этап, который действительно является началом — определение бюджета. В данном случае нужно учесть затраты на книги, без которых ваше заведение никак не может обойтись.

Концепция заведения общепита — очень важный этап, ведь от нее зависит интерьер кафе. Кроме того, оформление и состав меню тоже будут выбирать в соответствии с основной идеей. Вам нужно понять, на какую аудиторию вы рассчитываете и чего посетители будут ожидать от вашего заведения.

Подобрав помещение в достаточно людном месте, вам нужно будет купить оборудование и мебель. Столы и стулья для ресторанов подойдут и для литературного кафе, так как они выглядят очень привлекательно и будут эксплуатироваться в течение длительного времени.

И, конечно, очень важно выбрать книги. Выбор произведений тоже зависит от концепции заведения. Это может быть альтернативная литература, книги, написанные современными писателями, деловая или классическая литература, а также периодические издания. Своеобразной фишкой кафе может стать букроссинг — обмен книг между вашими клиентами. Для них можно предусмотреть в заведении несколько полок для разных произведений.

Нанимая сотрудников для вашего кафе, помните о том, что вам потребуется не только обычный персонал, но и продавцы-консультанты, которые хорошо разбираются в книгах.