Все для удобства посетителей и покупателей. Это, пожалуй, единственное правило, из которого не бывает исключений. Недаром современные торговые центры и офисы крупных компаний оснащают продуманной системой навигации. Указатели, таблички, схемы прохода и проезда всеми силами стремятся помочь, направить, подсказать.

Некоторые могут подумать, что информационные стенды – пережиток бюрократического советского прошлого, памятка из времен пыльных архивов и огромных научных институтов. Но данное мнение в корне ошибочно. Именно сейчас, в век новых технологий и стремительных потоков информации человек постоянно сталкивается с подобными носителями различных данных. Многочисленные доски объявлений, выставочное оборудование, стелы с курсами валют, штендеры и рекламные баннеры – это и есть информационные стенды, без которых сложно представить внешний вид современного города. Они не только помогают жить и ориентироваться, но и служат отличными носителями рекламы. Какой она будет? Разместится ли небольшой логотип компании на стандартном  уголке потребителя или расскажет о новой акции огромный яркий штендер, решать заказчику. Металл, дерево, акрил? Здесь уже подрядчик советует и принимает решение, какой именно материал станет оптимальным для того, чтобы создать стенды, вывески, таблички, которые еще принято называть шильды. Изготовление, доставка и установка подобных носителей информации обычно ложится на плечи сотрудников многочисленных рекламных агентств, работающих на рынке наружной рекламы.

Инфо-стенды – простой и относительно недорогой способ распространения необходимой информации. Их можно встретить в магазинах и больницах, в почтовых отделениях  и детских садах, в государственных организациях и на СТО. С их помощью клиенты и посетители получают доступ к первоочередной и важной информации, например, к данным об ассортименте и ценах, образцам заполнения документов, времени работы, расписанию занятий.

Если задаться целью классифицировать информационные стенды, сделать это будет чрезвычайно сложно ввиду их разнообразия. Они могут размещаться, как внутри помещения, так и на улице; быть напольными, настольными, настенными; нести текстовую или графическую информацию; иметь формат листа писчей бумаги или занимать всю стену.

Тем не менее, существует два определенных класса: стенды со сменной информацией и те, данные на которых неизменны.

Информационные стенды первого типа выполняются из пластика, реже – из дерева или металла. На него крепятся прозрачные карманы из акрила или полистирола. Обычно они имеют стандартный размер А3, А4, А5, А6, чтобы в них легко можно было вставить отпечатанную на бумаге или картоне информацию.

Стенды с постоянной информацией – это основа из пластика, дерева или ПВХ, на которую при помощи бумаги или виниловой пленки нанесены определенные данные.

Установка таких конструкций довольно проста. В зависимости от размера и конфигурации, они могут держаться даже при помощи двухстороннего скотча, хотя чаще всего используются специальные крепления.

Материал, размер, форма, дизайн шильд и информационных стендов зависит только от целей и пожеланий заказчика, которые производители обязательно воплотят в жизнь.