Во время ремонта, так или иначе, встает вопрос от которого, к сожалению не избавиться. Каким-то волшебным способом нужно покрасить батарею, причем не только спереди, но и сзади. Можно конечно полениться и нанести краску только спереди, но результат будет совсем не тот что ожидали. Так что придется закатать рукава, надеть защитные перчатки, и приступить к этой сложной, но нужной процедуре. Конечно, можно купить батареи отопления, но зачем тратить лишние деньги?
Прежде всего, нужно запомнить одно простое правило - краска наносится только на холодную батарею. Так что желательно окрашивать радиаторы отопления летом. Помимо всего прочего, и краска сохнет быстрее, и дышать легче. Если же все-таки приходится красить в отопительный сезон, то необходимо отключить отопление, и дать радиатору остыть. Если вам повезло купить батарею отопления с достаточно широкими, нестандартными расстояниями между ячейками, то покраска пройдет проще.

Подготовка

Перед окраской стоит подготовить конструкцию. То есть сперва убрать при помощи пылесоса скопившуюся за время работы пыль между ребрами радиатора, затем вымыть мыльным составом весь радиатор. После того как он высохнет, нужно избавиться от старой краски на поверхности. Вам повезло, если она лежит ровным слоем, без трещин. Во-первых, это значит, что красили правильной краской (выдерживающей высокую температуру), во вторых - вам не придется ее соскабливать. Если же вы относитесь ко второй категории счастливчиков, то придется вооружиться шпателем и спецсоставом.

Обработка

Наши радиаторы отопления в Москве могут быть обработаны разными способами – промышленностью придумано множество разных составов и смывок. Они все не разъедают структуру радиатора, а лишь счищают с него старую краску. Наносятся они при помощи кисточки на всю поверхность батареи, и снаружи и между ребрами. После этого отопительный радиатор нужно полностью накрыть пленкой и оставить в покое на некоторое время.

Старая краска под воздействием смывки размягчится, и ее можно будет соскоблить специальными шпателями. Иногда эту процедуру приходится повторять по нескольку раз. После снятия краски, батарею нужно тщательно прошкурить микрозернистой шкуркой, чтобы зачистить все шероховатости. А после этого обработать уайт-спиритом, обезжирив ее поверхность.

Покраска

Лишь после этого можно приступать к покраске радиатора отопления в Москве. При ее покупке следует учитывать, что для батарей продается специальная краска, устойчивая к высоким перепадам температур, обыкновенная эмаль здесь не подойдет. Кстати, обычно в краску для радиаторов еще добавляют специальные антикоррозийные составы, защищающие сам радиатор. 

Еще один маленький секрет. Чтобы прокрасить вредные ребра отопительного радиатора, недоступные для обычных кисточек и валиков, нужно купить в магазине специальную кисточку на длинной ручке с загибом. Она приспособлена для работы в самых затруднительных местах.