В основе популярности ТРЦ в южном регионе лежат два фактора: географический и климатический. Так, в Европе построены кварталы, рассчитанные на пешие прогулки покупателя. В них процветают магазины дорогого сегмента, среднего и низкого ценового уровня. В Ростовской области или Краснодарском, Ставропольском  крае подобные пешие прогулки могут быть комфортны лишь в течении короткого периода: летом слишком жарко, зимой – холодно, ветрено. Торговые центры нейтрализуют негативные погодные факторы, делая посещение магазинов комфортным. Да и деловая часть центральных районов не смогла бы вместить обилие магазинов, доступное в ТРЦ.

Сейчас в южном регионе заметно усиление позиций организованного рынка. Сети торговых пр едприятий развиваются совместно с сетями ТРЦ с расширенными ассортиментом и ценовой нишей. Постоянство потока клиентов обеспечивается за счет правильного подбора арендаторов и дополнительных комплексов развлечений и услуг.

Подобный формат торговли диктует свои методы конкуренции «на два фронта»: за потребителей и подходящих арендаторов.

Перспективные привлекательные арендаторы, представляющие известные бренды, получают заметные скидки на аренду, частичную компенсацию затрат на подготовку торговых залов, другие преимущества.

Стоит заметить, распространенными недостатками проводимых рекламных компаний является неполное его соответствие фактической концепции ТРЦ и шаблонность этих мероприятий, которые часто неотличимы от аналогичных у конкурентов. Другие методы борьбы за покупателя зависят от уровня сервиса ТРЦ, Это кафе, игровые детские зоны, паркинги, Wi-Fi, иные приятные дополнения. Эти детали становятся почти стандартом в каждом ТРЦ, даже превзойдя в этом Москву.

Тенденцией развития ТРЦ южного региона стала стабилизация потока клиентов за счет яркой сегментации на фоне других торговых центров. В первых ТРЦ посетителям были представлены разнородные группы арендаторов в широком спектре ценового диапазона, располагаясь практически рядом. Сегодня же рынок разделен на сегменты, ориентированные на покупателей среднего, бюджетного уровня или уровня роскоши. Наиболее острая борьба ведется в среднем, «семейном» сегменте. Здесь сосредоточены крупные сетевые операторы, активно входящие на южнороссийские рынки. Эти операторы располагают готовыми решениями для арендаторов и имеют возможность инвестировать в развитие отрасли серьезные ресурсы, не заботясь о коротком сроке окупаемости. Остальные операторы ведут борьбу за счет рекламы, дизайна и ассортимента.

Динамика рынка южнороссийских ТРЦ сохраняет высокий темп роста за счет внедрения различных новейших концепций торговых центров. В условиях невысокого платежеспособного спроса наилучшие позиции будут занимать решения с агрессивной ценовой политикой. Тенденция развития крупных форматов в южном регионе – усиление конкуренции, рост платежеспособности арендаторов, улучшение уровня и качества предлагаемых торговыми центрами услуг.