Как «заставить» подчиненных полюбить свою работу?
Многие люди, работающие в офисе, отмечают, что рабочее место становится их вторым домом. И это неудивительно, ведь на рабочее люди проводят примерно столько же времени, что и дома, а если вычесть время ночного сна, то даже больше. Но бывает и так, что на работу приходить не хочется, а вечером единственное, о чем думаешь, – это как бы поскорее уйти домой.
Как сделать так, чтобы сотрудникам было комфортно и приятно на рабочем месте? Психологи дают несколько советов. Рассмотрим основные из них.
Корпоративная культура
Несмотря на то, что многих офисных сотрудников передергивает от этого словосочетания, корпоративной культурой заниматься все же надо. Столько негативное отношение к этому понятию связано с тем, что зачастую в нашей стране оно трактуется не совсем правильно: принудительные участия в праздниках и соревнованиях, плакаты с лозунгами, на которые никто не обращает внимание и т.д. Для того, чтобы сотрудникам было приятно и комфортно работать и отдыхать вместе, важно понимать их интересы, может быть, даже поинтересоваться у них самих, чего бы им хотелось, как бы хотелось провести очередной Новый год, чем бы они могли улучшить работу компании и т.д. Местом сбора информации может стать административная стойка ресепшн или же специальная доска где-нибудь на кухне.
Уютные помещения
Человек – существо, стремящееся к уюту. Неудивительно, что в светлый, чистый, красивый офис и приходить радостнее. Очень важно поддерживать в помещениях чистоту и свежесть, не жалеть денег на ремонт, а также покупку или производство офисной мебели. Не забывать о таких деталях, вносящих уют, как цветы, стильные картины или плакаты, полки с книгами (можно даже организовать офисную библиотеку, где будут два раздела – книги, помогающие сотрудникам развиваться в своей отрасли, и художественная литература, а собрать ее можно общими силами, ведь у каждого дома есть несколько книг, которые можно пожертвовать в такую библиотеку).
Важно помнить, что офисная мебель для персонала должна быть удобной и комфортной. Чтобы человек понимал, что для него создают самые лучшие условия, чтобы ему хотелось проявлять себя с лучшей стороны.
«Бонусы» для сотрудников
Психологи рекомендуют начальникам разработать своеобразную «систему лояльности» для своих подчиненных. Это могут быть абонементы в фитнес-центр, занятия по английскому языку или курсы повышения квалификации, которые полностью оплачивает компания. Кстати, совсем необязательно, чтобы те знания, которые получат ваши подчиненные в ходе такого обучения, как-то пригождались им в работе. Главное, чтобы человек чувствовал, что к нему относятся не как к «винтику», а как к личности.